Сервис налогового учёта для предпринимателей, в который меня пригласили на позицию бренд-директора в самом начале развития компании.

Ключевое обещание для аудитории, которое мы декларировали — это быть личным ассистентом в отношениях с налоговой и банком.
Tilda Publishing
Это был маленький стартап из десяти сотрудников, с сильными конкурентами и скучным, с точки зрения продвижения, бухгалтерским продуктом.
В мои задачи входило:
упаковать и представить компанию рынку, сделать её заметной и запоминающейся.
обеспечить рост аудитории, её лояльность к бренду, что конвертировалось бы в капитал.
выстроить всю внешнюю коммуникацию, дизайн-систему, ключевые ценности бренда.
0.
2.
0. дизайн и смыслы
В основу key-visual легла 3D-визуализация, а нарратив "белым по чёрному" завершал идею, создавая уникальный по тем временам образ современного сервиса.
Разработкой фирменного стиля занималась команда komnata.agency, с которыми я работал впоследствии и над созданием графики, рекламных роликов и лендинга.
Мы были строгими, но без официоза, с первого касания давая понять — мы про прозрачность, мы против бюрократии и головных болей с налоговой. Это всё, о чём мог мечтать портрет нашей аудитории — ничего лишнего.
Для поддержания лояльности клиентов, мы заказали в качестве мерча партию кошельков New Wallet. На иллюстрации, которую видит человек при его открытии, изображено противостояние мобильного сервиса с бюрократией в лице банкира-вампира, налоговика зомби и чудовищного судебного пристава. Получилось свежо и игриво :)
0.
SMM
Кроме контента и активностей, создавал воронки и парсил подписчиков у конкурентов и других аккаунтов, которые читают предприниматели. Минимум 70% пользователей в результате имели контакт с брендом, из которых 11-15% переходили на сайт, а 5,5% из таких совершали покупку. Пример коммуникации "в холод":
1.
СТАТЬИ и PR
Создавал инфоповоды и обозревал новости, писал интересно и с любовью к аудитории. Без кликбейтов и кринжового контента, с большим виральным потенциалом. Общий охват моих статей за время работы — 1млн
Любое действие с контентом всегда оценивалось в цифрах, делались замеры и выводы. От 1.5% до 8.5% читателей взаимодействовали с контентом, а 2.5% переходили на сайт.

Так, одна вовремя опубликованная и злободневная тема с обзором нейронки Лебедева, навсегда увековечила бренд среди работ студии на их сайте.
Все комплименты и успехи старался вписать в финмодель, где такая коммуникации из бесплатной могла бы трансформироваться в масштабируемый канал. Реализовать не успел, но в успехе прогноза не сомневаюсь ;)
Моя любимая статья на VC.RU о брендинге для ЧБ — читать бесплатно.
Для моего развития это было бесценно. Я учился дизайну, редактуре и маркетингу. Сам рисовал в фигме экраны мобильного приложения, составлял и дизайнил презентации для инвесторов и клиентов. Вёл аналитику в рекламных кабинетах и создавал бота для автоворонки продаж.
В стартапе ценится универсальность команды и способность быстро решить задачу. Поэтому мне приходилось совмещать больше ролей и функций, чем умещалось в рамки должности.
В конечном итоге это "неожиданно" перегрело меня и я принял решение уйти, чтобы не тормозить дальнейшее развитие компании. Расстались полюбовно, дружим до сих пор.
Меня хватит ещё на одно приключение, пиши в телеграм.
Made on
Tilda